Елена Старынина

Elena_StaryninaСтарынина Елена Николаевна, практический психолог, арт-терапевт,  семейный психолог, автор и ведущая терапевтических групп

Контакты: 097 460 86 83

dbayliva@rambler.ru

Skype:  dbayliva 1

Опыт психологической практики

    Опыт работы практическим психологом более 14 лет. Индивидуальные консультации по вопросам зависимости  и созависимости,  развития эмоциональной компетентности, преодоления травматического опыта и психосоматических симптомов. В течение 10 лет провожу психодиагностику типов рискованного поведения, особенностей личности, познавательных процессов и  профессионального ориентирования. В течении последних 8 лет регулярно провожу тренинговые и терапевтические занятия по формированию мотивации, управлению чувствами, преодолению травматического опыта, построению здоровых взаимоотношений в семье и  многим другим темам.

Профессиональная специализация:

  • арт-терапия
  • телесно-ориентированная терапия;
  •  системная семейная терапия

Индивидуальная терапия

  1. Личные консультации (возможно Skype).
  2. Психодиагностика
  3. Семейное консультирование при нарушенных отношениях в семье, супружеских конфликтах, по  вопросам воспитания детей.
  4. Индивидуальные психологические тренинги по развитию навыков управления чувствами, саморегуляции, профессионального и личностного самоопределения.

Групповая терапия

  • Тренинг «Цели и ценности»

     В ситуации неопределенности и разнонаправленных влияний очень важно «твердо стоять на своих ногах» и видеть   дальнейшие перспективы.

Определяем  свои жизненные ценности  и четко формулируем свои жизненные приоритеты   в первый день тренинга.  Находим ответы на вопросы:

  • Что для меня важно?
  • Каковы мои (а не навязанные мне извне) ценности?
  • Чему я с готовностью я отдам свое время и силы?

Хорошо, когда  знаешь точно,  чего хочешь достичь в жизни. Но еще более  важно иметь целостную картину своего пути,  знать ресурсы и трудности предстоящей дороги. Иметь группу поддержки  и веру в возможность осуществления задуманного. Этим мы занимаемся  во второй день. Методы арт-терапии помогают  не только создавать  подробную карту жизни, но зарядиться вдохновением для осуществления задуманного.

  • Тренинг «Управление чувствами»

    В данном цикле 2 занятия, условно разделенные на работу с простыми и сложными чувствами. На первом занятии подробно знакомимся с базовыми чувствами: гнева, страха, грусти и радости. Учимся распознавать их по внешним и внутренним проявлениям как у себя, так и у  других людей. Изучаем методы управления своими чувствами и эмоциями, исключающие деструктивное подавление и направление на окружающих.

На втором занятии  продолжаем  работу с чувствами. Это занятие посвящено  работе со сложными чувствами (обида, вина, зависть, счастье и др.). Сложными их называют не столько из-за сложности проживания, например, от чувств  любви или удовлетворения мало кто откажется. А больше из-за того, что каждое сложное чувство состоит из нескольких базовых.  На занятии  мы уделим внимания тем чувствам, которые вызовут наибольший отклик. Научимся вместо пребывания  в них находить конструктивные способы удовлетворения своих потребностей. Особое внимание уделим чувствами вины и стыда. Не только создадим условия для проживания и выхода из этих, порой разрушающих чувств, но и рассмотрим методику самостоятельной работы с ними.

  • Тренинг «Профессиональное самоопределение»

Очень часто в процессе личностного  развития человек «вырастает» из привычного стиля жизни. И его уже не удовлетворяет та работа, на которую он ходит по привычке.  На занятии мы рассматриваем модель выбора профессии, которая объединяет   желания человека, его возможности и социальный запрос. Разбираемся  в основных профессиональных предпочтениях, актуализируем ресурсы настоящего и согласуем план профессионального роста со своими жизненными целями и ценностями.

  • Тренинг «Мужественность и Женственность»

Занятие посвящено не столько знакомству с данными понятиями – об этом можно самому прочитать массу информации. Мы больше будем прояснять свое индивидуальное представление о Мужественности и Женственности  и отделять «зерна от плевел». Важным компонентом тренинга является театральное действие, которое будет вашим личным посвящением в свою Прекрасную Женщину или Мужественного Мужчину.

5. Тренинг «Сексуальность и парность»

Первый вопрос, который задают, узнав о названии: «Только парам приходить или можно поодиночке?» Спешу ответить на него уже привычным образом: «На занятии не будет практических упражнений на освоения новых поз в сексе, поэтому приходить могут все желающие». Назван он так, из-за убеждений авторов в том, что сексуальная сфера – это интимная зона определенной пары, а не отдельная функция или способность индивидуума. Хотя каждый может узнать из небольшого теоретического блока больше о своей сексуальности – какая она у него? Исследовать  сексуальные фантазии  безопасным и полезным способом. Составить сексуальный профиль и наметить пути развития.  Да, одна из целей того, что будет происходить на тренинге и возможно некоторое время после, это – определиться со своими желаниями.

6.  Терапевтические занятия «Реставрация прошлого»

Данный психокоррекционный  блок состоит из 5 занятий. Создавался он как метод краткосрочной терапии для  оказания помощи семьям зависимых. Применение в группах, где проблем зависимостей не наблюдалось, давало еще больший эффект.  Он посвящен нескольким самым ранним стадиям формирования личности, когда закладывались основы отношения к себе, другим и окружающему миру.

Подробно с теоретическими основами данной методики мы знакомимся на первом занятии.  На нем же проводим диагностику ранних травм  с помощью нескольких  привычных опросников   и арт-терапевтических методик.

Второе занятие проходит полностью  в методе телесно-ориентированной терапии. На нем можно не только испытать  на себе удовольствие от процесса, но и получить  удивление от полученного результата.

Третье занятие – это смелый шаг в самореализации и самопредъявлении  себя миру.  Ожидаемый результат – появление   чувства самоуважения и уверенности в себе.

На четвертом занятии учимся опираться на себя и развиваем способность жить автономно. Знакомимся  со своими потребностями и развиваем  навыки  заботы о себе.

На заключительном занятии ожидает большая творческая работа, направленная на построение новых способов взаимодействия с окружающими. И,  конечно,   подведение итогов всей работы,  сравнение полученных результатов с теми, которые были в начале.

7. Арт-терапевтические занятия «Дом моей Души»

Данный блок состоит из 3самостоятельных  занятий. На первом, которое называется «Театр субличностей. Часть  1»  знакомимся  с самим понятием «субличности», учимся распознавать, называть и даем каждому  свое индивидуальное имя. Зачем всем этим заниматься? Чтобы:

  • Познакомиться  с разными сторонами своей личности;
  • Понять причины  внутренних колебаний и сомнений;
  • Найти конструктивные способы самовыражения.

Второе занятие  –  «Театр субличностей. Часть 2». На нем мы  не только знакомимся, но и  достаем из забытья  еще парочку позабытых-позаброшенных… Небольшое информационное сообщение помогает структурировать и самому разобраться в полученной «команде». Цель всех этих мероприятий в том,  чтобы не отдельные части личности  управляли Вашей жизнью, а Вы сами выбирали наиболее конструктивную стратегию. Метод:  арт-терапия с  элементами и театрального действа…

Третье занятие является продолжением работы с субличностями. Используя методы арт-терапии, будем приводить в порядок  наш внутренний «Дом». Цели  такие:

  • Не распадаться на множество противоборствующих «Я»;
  • Научиться управлять и заботиться о своих субличностях.
  • Научиться принимать более целостные  решения.

8. Профилактика выгорания

Занятия, направленные на снижение профессионального стресса и предупреждение болезней, им вызываемых.

Работу начинаем с определения текущего состояния и выявления степени выгорания в настоящий момент. В зависимости от индивидуальных рекомендаций у каждого будут свои задачи в текущей работе. Общим для всех будет приобретение навыка заботы о своем эмоциональном состоянии, корректного и уважительного отношения к себе и умения определять  краткосрочные и долгосрочные цели в зависимости от   своих жизненных ценностей.

Методы работы: арт-терапия, телесно-ориентированная терапия делают процесс освоения навыков не сложным, а приятным.

Образование

1998 – 2001          Мелитопольский государственный педагогический университет. Диплом с отличием. Специальность – практическая психология.

 

2010         Украинский научно-методический центр практической психологии и социальной работы

Курсы повышения квалификации по арт-терапии (180 ч)

 

2010    Межрегиональная Академия управления персоналом, Украинский Народный университет

Психологический факультет (Семейное консультирование. Системная семейная терапия)

 

2013    КРУ «Психиатрическая больница № 1» г. Симферополя

Учебно-практический курс «Психиатрия для психологов.

Теория и практика» (100 ч)

 

2014    Лаборатория системно-аналитической арт-терапии в содружестве с Восточно-европейской ассоциацией арт-терапии на базе Крымского гуманитарного университета

Учебный курс «Интермодальная системная психотерапия» (450 часов) с присвоением квалификации «Арт-терапевт практик»

 

2007 – 2014 –       Участие в научно — практических конференциях и симпозиумах (выступление с докладами, проведение  мастер-классов).  Личная терапия.

Награждена ГРАМОТОЙ СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ПАМЯТЬ ПРО ПРАЗДНОВАНИЕ 70-ЛЕТИЯ БЛАЖЕННОГО ВЛАДИМИРА

Елена Старынина: 12 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *